Я не врач. Делюсь собственным печальным опытом...
У моего котишки был однажды приступ МКБ. Врач назначила лечение, и обошлось без операции (спасибо этому Доктору!) Про лечение писать не буду, т.к. не я в этом не понимаю, просто делала все, что говорили. Напишу по теме данного поста – о причинах и профилактике.
В моем случае врач назвала две:
-1-
Несбалансированный рацион (много рыбы)Т.е. натуральное питание - еще не гарантия здоровья. Важна именно сбалансированность. Раньше не знала

, это мой первый кот.
-2- Ранняя кастрация. Почему-то там, где ее делели сказали, что чем раньше, тем лучше! И не предупредили, что у котика должна доформироваться мочеполовая система, и ранняя операция повышает риск МКБ

)
Поскольку появившись однажды, МКБ может проявить себя снова, чтобы избежать этого кошмара, я применяю на коте все возможные меры профилактики, которые вычитала в книгах и в интернете и нашла разумными и приемлемыми:
1) Влажное натуральное сбалансированное питание. Рыбу - очень иногда. Основа – говядина + курица + необходимый балласт – крупы, овощи, травка. Любимые им сухарики РК - только в качестве лакомства для поощрения за заслуги, не более 30 штук в день.
2) Слежу, чтобы кот пил. Иногда пою кота из ручки – из ручки он согласен почти на все

3) Кот должен писать не менее 2 раз в день, а лучше 3-4. Слежу... Пока все идет хорошо, но если не будет укладываться в норму – готовлю Кот Эрвин.
4) Строго соблюдаю норму питания, не перекармливаю. Иногда получаются разгрузочные дни, когда на весь день уезжаем на природу. Читала, что периодичеки такое полезно.
5) Заставляю моего ленивого кота вести активный образ жизни – гоняю как минимум утром и вечером, установили лазелку, иногда гуляем.
Как я уже написала – пока все идет хорошо. Пусть и дальше так будет!
По идее, рекомендуют еще периодически сдавать анализы. Звучит разумно, но это сложнее в моем случае – мы не лотком пользуемся, а человеческой сантехникой, так что все анализы сразу становятся частью канализации.